0 руб
Оформить заказВ нижеприведенной таблице оставлено старое обозначение сил. Сила А соответствует сила R— Fr.
142. Примеры конструкций подшипниковых узлов
Конструкция и характеристика

Радиальные шарикоподшипники в общей сквозной расточке корпусов. Зазор а ≈ 12 × 10-6 tI+ 0,15мм, где t - максимальный возможный перепад температуры вала, °С

Радиальные шарикоподшипники в сквозных расточках корпусов (в редукторах с цилиндрическими прямозубыми колесами, а также с косозубыми колесами при угле наклона зубьев β до 10°)

Радиальные шарикоподшипники с фланцевым стаканом в сквозных расточках корпусов

Радиальные шарикоподшипники с распорными втулками равной длины (l1 = l2)

Сферические шарикоподшипники, допускающие несоосность посадочных мест и прогиб вала, в отдельных корпусах

Сферические шарикоподшипники в отдельных корпусах на длинных и гладких валах, устанавливаемые на закрепительных втулках. Допустимы значительные прогибы вала от радиальных нагрузок, а также несоосность посадочных мест подшипников

Радиальные роликоподшипники в общей сквозной расточке корпусов

Радиальные роликоподшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления, в общем стакане

Игольчатые подшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления

Радиально-упорные шарикоподшипники с узкими торцами наружных колец внутрь в сквозной расточке корпусов, регулируемые набором тонких металлических прокладок между крышками и торцами корпуса

Радиально-упорные подшипники с широкими торцами наружных колец внутрь: а — вариант с шариковыми подшипниками; б — вариант с коническими роликоподшипниками

Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпусов. Осевая регулировка осуществляется набором металлических прокладок между торцами крышки и корпуса

Конические роликоподшипники с регулировкой по внутренним кольцам

Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпуса с применением общего фланцевого стакана, допускающего регулировку вала в осевом направлении.

Конический роликоподшипник в глухой крышке, имеющей удлиненную центрирующую часть

Конические роликоподшипники с упорным бортом установлены на горизонтальном полу. Масло циркулирует по трем-четырем каналам, расположенным ниже его уровня

Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники в комбинации с коническим роликоподшипником, что допускает осевые нагрузки, направленные в одну сторону

Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок, разной толщины, с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к равномерному распределению внешних нагрузок между подшипниками комплекта).
По мере износа рабочих поверхностей деталей подшипников осевые и радиальные зазоры могут быть устранены посредством утоньшения внутреннего или утолщения наружного комплектовочного кольца (либо изменением толщин прокладок).

Упорный одинарный шарикоподшипник воспринимает осевую нагрузку одного направления

Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного направления, а радиальный - только радиальные. Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом

Комбинация конического роликоподшипника с упорным шарикоподшипником, воспринимающим значительные осевые нагрузки одностороннего направления при небольших частотах вращения. Конический роликоподшипник может воспринимать кроме значительных радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направления. Зазоры в обоих подшипниках выбираются при помощи торцовой крышки и набора регулировочных прокладок между крышкой и корпусом

Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников в общей сквозной расточке корпуса. Упорные подшипники воспринимают только осевую нагрузку переменного направления, а радиальный — только радиальную

Парный комплект конических роликовых подшипников в комбинации с радиальным, роликоподшипником. Исключается возможность заклинивания подшипников при температурных изменениях длины вала вследствие обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца левого подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая опора)